Описание
Храм Шаолинь был главным храмом, представлявшим шаолиньский буддизм в Китае. Храм располагается у подножия горы Суншань (Songshan) рядом с городом Дэнфэн (Dengfeng) в провинции Хэнань в центральной части Китая. Тот вид буддизма, который практикуется здесь, концентрируется на занятиях боевыми искусствами и медитациями дзен. Здесь практикуют такой вид медитации дзен, который характерен для многих японцев, также как и определенные стили боевых искусств в странах восточной Азии. Считается, что учителя этого храма оказали большое влияние как на развитие буддизма, так и на развитие боевых искусств в Корее и Японии. Гораздо меньшее влияние было оказано на соответствующие области в Китае, поскольку там было и так много разных религиозных школ и философских учений, а также различных стиле боевых искусств.
Лидеры храма Шаолинь покинули его в 20-м веке и поселились в разных местах Китая и зарубежных странах. Религия подвергалась гонениям сначала со стороны иностранных государств, затем со стороны военных лидеров и политиков и, наконец, со стороны самого китайского правительства. Люди, которые обучались в школах, основанных в других местах Китая, говорили, что боевые искусства и религиозные учения, преподаваемые в шаолиньском монастыре являются ненастоящим шаолиньским учением, а смесью разных стилей и учений. Боевое искусство, которым занимаются в монастыре, называется ушу.
Три главных момента, которые могут заинтересовать всех туристов, это представления мастеров боевых искусств, которые проходят недалеко от главного входа, образцы старинной архитектуры, находящиеся выше в горах и Лес пагод. Говорят, что в начале 1900-х годов около 90 процентов всех зданий большого храмового комплекса было разрушено. То, что туристы могут увидеть сейчас, это то, что осталось со времен эпохи правления династии Мин (1368 г. – 1644 г.) и династии Цин (1644 г. - 1912 г.).
Лес пагод – это большая группа из примерно 250 каменных или кирпичных ступ, которые были построены в период, начиная примерно с 791 г. в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.) и заканчивая временем эпохи правления династии Цин (1644 г. - 1912 г.). Хотя они и называются пагодами, они на самом деле не являются ими, потому что эти здания не предназначены для того, чтобы внутри них могли находиться люди. Это каменные или кирпичные монументы, построенные в честь умерших людей. Они состоят из двух, трех, четырех или пяти этажей.
История
Шаолиньский монастырь был основан индийцем по имени Бато. Он и император, который поддерживали его учения, начали строительство зданий примерно в 497 году. Другой индиец, которого на китайский манер назвали Тамо, прибыл в Китай примерно в 526 году. Согласно записям, в Индии он посвятил много времени изучению буддистских практик махаяна, которые требуют усиленных физических упражнений, занятий боевыми искусствами, а также упорных интеллектуальных занятий и постоянных медитаций. Когда он прибыл в шаолиньский монастырь, он стал критиковать местных монахов за то, что они были такими слабыми и не владели никаким из видов боевых искусств. Этому человеку сказали покинуть монастырь. Как говорят, он удалился и на протяжении какого-то времени занимался медитациями в пещере, а затем был принят одним из монахов, и они начали тренироваться.
После этого начался период, когда буддистские монахи этого храма, а также многих других в разных районах Китая стали время от времени подвергаться атакам со стороны разбойников и других людей. В определенные периоды времени главным врагом всех буддистов становилось само правительство, которое вдруг начинало гонения на религию. При некоторых режимах монахов начинали считать врагами. В другие времена, от монахов ожидали поддержки правителей. В ответ те оказывали поддержку монахам.
В современные эпохи наибольшим атакам монахи подверглись во времена Боксерского восстания. В то же время сами шаолиньские монахи могли участвовать в атаках на миссионеров и других иностранцев, проживающих в Китае. Боксерское восстание началось в 1899 году. Через какое-то время оно превратилось в открытую агрессию против иностранных армий в тесном взаимодействии с армией императорского двора династии Цин (1644 г. - 1912 г.). Военные действия окончились неудачно, и в 1901 году шаолиньские лидеры и рядовые монахи начали переселяться в другие страны, где они образовывали криминальные сообщества, шаолиньские ассоциации и школы. Затем в 1928 году один из военных правителей приказал сжечь монастырь. Около 90 процентов всех зданий было уничтожено огнем, при этом было уничтожено и множество ценных манускриптов в библиотеке монастыря. Во время Культурной революции в 1960 годах студенты, которые были наиболее ярыми сторонниками реформ, атаковали храм, захватили пять оставшихся в монастыре монахов и торжественно проходили вместе с ними по улицам города. Все буддистские материалы, которые находили студенты, безжалостно уничтожались.
В последние десятилетия китайскому правительству удалось восстановить деятельность шаолиньского храма. Благодаря популярности шаолиньского буддизма и дзен-буддизма в других частях мира многие ?шаолиньские? школы были открыты вокруг храма. Туристы стали приезжать специально, чтобы посмотреть шаолиньский храм. Некоторые из иностранцев стали преподавать в этих вновь открывшихся школах. Но через некоторое время правительство взяло под свой контроль деятельность оставшейся школы боевых искусств и заставило другие школы покинуть территорию храмового комплекса. В настоящее время на территории монастыря действует только одна школа. Однако те мастера, которые там занимаются, могут и не практиковать обязательно именно шаолиньское кун-фу или быть буддистами.
|